Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду функционирует 12 общеобразовательных групп и 1 группа компенсирующей направленности детей с ЗПР. Групповое помещение каждой группы может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от имеющихся интересов и возможностей детей.
Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, способствуют развитию детской активности, дает возможность проявить самостоятельность, творчество и развить фантазию.
В нашем детском саду доступны для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов, все помещения, где осуществляется образовательная деятельность; имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
Методический кабинет
В методическом кабинете находится небольшой библиотечный фонд ДОУ, его составляют: образовательные программы, методические пособия, дидактические материалы, учебно-методическая литература, библиотека детской художественной литературы, справочная литература, подписка на периодические издания, медиатека.
Оборудовано место доступа к цифровым интернет-ресурсам: ноутбук, подключенный к сети Интернет.
Материалы активно используются педагогами детского сада, в образовательном процессе, регулярно проводятся тематические выставки с их использованием.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет - педагога - психолога - помещение с необходимым оборудованием, искусственным освещением (лампами дневного света) и наличием одного окна, предназначенное для проведения индивидуальной диагностики, психологического консультирования и коррекционно-развивающих занятий участников образовательного процесса.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду воспитанники посещают занятия в бассейне. Каждую неделю воспитанники от 3 до 7 летпасещают занятия. Педагог по плаванью проводит разнообразные игровые упражнения для освоения техники спортивных и облегченных способов плавания, подвижные игры на воде, аэробные волны и др. Плавание, как вид спорта, эффективно способствует улучшению состояния здоровья детей. Основные задачи, которые решаются в процессе обучения плаванию:
- закаливание;
- приобретение навыков плавания;
- разгрузка позвоночника;
- улучшение координации движений;
- увеличение силы тонуса и мышц;
- коррекция плоскостопия;
- постановка правильного дыхания;
- улучшение функции сердечнососудистой и дыхательной систем;
- профилактика психологической перегрузки.
Образовательная деятельность в бассейне вызывают у детей чувство радости и удовольствия от движения, способствуют эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию научиться плавать, наслаждаться движением в воде. Веселое настроение, приятные эмоции, смех, радость способствуют общему оздоровлению детского организма!
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
На территории детского сада оборудованы участки для прогулок, на которых установлены крытые веранды. На каждой из площадок имеется место для подвижных игр, песочница, необходимый спортивный инвентарь и оборудование, способствующее двигательной активности. В детском саду разбиты цветники и огород. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ построена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, которая содержательно-насыщена, трансформируема, полуфункциональна, вариативна, доступна, безопасна, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и возможностей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На парковке дошкольной организации установлен дорожный знак «Парковка для инвалидов». При входе в здание ДОУ имеется режим работы организации для инвалидов с нарушением зрения шрифтом Брайля, а также на входной двери имеется «желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей. Установлены пандусы, дверные проемы соответствуют проходу инвалидного кресла. Имеется пассажирский лифт для подъема пассажиров с опорно-двигательным аппаратом, оборудована комната гигиены для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении предусмотрены помещения для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми: групповое помещение, кабинет учителя - дефектолога, педагога - психолога, физиолечения, массажный, изо-деятельности, музыкальный и физкультурный залы. Все кабинеты и помещения оснащены необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, соответствуют принципам необходимости и достаточности.
В дошкольнйо организации имеется сенсорная комната. Ее в своей работе использует педагог-психолог и учитель – дефектолог.
Работа в сенсорной комнате организуется в следующих направлениях:
— развитие и коррекция нарушенных функций (осуществляется при выполнении упражнений, заданий, способствующих развитию сенсомоторики, психических функций);
— коррекция эмоционально-волевой сферы (происходит при выполнении релаксационных упражнений, способствующих уменьшению состояния тревожности, снятию эмоционального напряжения, утомляемости, повышению саморегуляции, тренирующих дыхание).
В сенсорной комнате есть возможность для развития мелкой моторики. Так, тактильные панели способствуют развитию у детей тактильного, визуального, звукового восприятия; формируют осязательные навыки, мелкую моторику.
В детском саду имеется компьютерный класс с мультимедийным оборудованием «EduQust» которую часто учитель – дефектолог и воспитатели групп используют в своей работе на занятиях с детьми.
В дошкольной организации имеются рекреации которые используются в формате мини – музея «Народная изба», который воспитатели коррекционной группы и общеразвивающих групп используют в приобщении к нравственно – патриотическому развитию.
Для воспитанников организован учебный класс для реализации дополнительных общеобразовательных услуг: «Кубики Зайцева», «Happy English» и др.