Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду функционирует 12 общеобразовательных групп и 1 группа компенсирующей направленности детей с ЗПР. Групповое помещение каждой группы может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от имеющихся интересов и возможностей детей.

Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, способствуют развитию детской активности, дает возможность проявить самостоятельность, творчество и развить фантазию.

В нашем детском саду доступны для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов, все помещения, где осуществляется образовательная деятельность; имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Методический кабинет

В методическом кабинете находится небольшой библиотечный фонд ДОУ, его составляют: образовательные программы, методические пособия, дидактические материалы, учебно-методическая литература, библиотека детской художественной литературы, справочная литература, подписка на периодические издания, медиатека.

Оборудовано место доступа к цифровым интернет-ресурсам: ноутбук, подключенный к сети Интернет.

Материалы активно используются педагогами детского сада, в образовательном процессе, регулярно проводятся тематические выставки с их использованием. 

ИЗО-студия - рабочее место для педагога, 15 мольбертов, наглядно-дидактические пособия, иллюстрации, репродукции картин

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет дефектолога - дидактические столы, "Дары Фребеля", 6 рабочих мест для детей, рабочее место для педагога,

Кабинет - педагога - психолога - помещение  с необходимым оборудованием, искусственным освещением (лампами дневного света) и наличием одного окна, предназначенное для проведения индивидуальной диагностики, психологического консультирования и коррекционно-развивающих занятий участников образовательного процесса. 

Сенсорная комната - воздушно-пузырьковая колонна, цветовое панно, стол для рисования песком, сенсорные модули для развития мелкой и общей моторики

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал - стенка гимнастическая, дуги для подлезания, щит баскетбольный навесной с корзиной, бревно гимнастическое напольное, канат гладкий, батут детский, велотренажёр детский, беговая дорожка, скамейка, доска гладкая с зацепами, дорожка с ребристой поверхностью.

В детском саду воспитанники посещают занятия в бассейне. Каждую неделю воспитанники от 3 до 7 летпасещают занятия. Педагог по плаванью проводит разнообразные игровые упражнения для освоения техники спортивных и облегченных способов плавания, подвижные игры на воде, аэробные волны и др. Плавание, как вид спорта, эффективно способствует улучшению состояния здоровья детей. Основные задачи, которые решаются в процессе обучения плаванию:         

  •     закаливание;
  •     приобретение навыков плавания;
  •     разгрузка позвоночника;
  •     улучшение координации движений;
  •     увеличение силы тонуса и мышц;
  •     коррекция плоскостопия;
  •     постановка правильного дыхания;
  •     улучшение функции сердечнососудистой и дыхательной систем;
  •     профилактика психологической перегрузки.

Образовательная деятельность в бассейне вызывают у детей чувство радости и удовольствия от движения, способствуют эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию научиться плавать, наслаждаться движением в воде. Веселое настроение, приятные эмоции, смех, радость способствуют общему оздоровлению детского организма!

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

На территории детского сада оборудованы участки для прогулок, на которых установлены крытые веранды.  На каждой из площадок имеется место для подвижных игр, песочница, необходимый спортивный инвентарь и оборудование, способствующее двигательной активности. В детском саду разбиты цветники и огород. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ построена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, которая содержательно-насыщена, трансформируема, полуфункциональна, вариативна, доступна, безопасна, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и возможностей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Компьютерный класс - 9 рабочих мест с индивидуальным компьютером для детей, рабочее место для педагога, интерактивная доска, проектор, мультимедийное программное обеспечение EduQuest, цифровая лаборатория "Наураша"

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На парковке дошкольной организации установлен дорожный знак «Парковка для инвалидов». При входе в здание ДОУ имеется режим работы организации для инвалидов с нарушением зрения шрифтом Брайля, а также на входной двери имеется «желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей. Установлены пандусы, дверные проемы соответствуют проходу инвалидного кресла. Имеется пассажирский лифт для подъема пассажиров с опорно-двигательным аппаратом, оборудована комната гигиены для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении предусмотрены помещения для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми: групповое помещение, кабинет учителя - дефектолога, педагога - психолога, физиолечения, массажный, изо-деятельности, музыкальный и физкультурный залы. Все кабинеты и помещения оснащены необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, соответствуют принципам необходимости и достаточности.

В дошкольнйо организации имеется сенсорная комната. Ее в своей работе использует педагог-психолог и учитель – дефектолог. 

Работа в сенсорной комнате организуется в следующих направлениях:

— развитие и коррекция нарушенных функций (осуществляется при выполнении упражнений, заданий, способствующих развитию сенсомоторики, психических функций);

— коррекция эмоционально-волевой сферы (происходит при выполнении релаксационных упражнений, способствующих уменьшению состояния тревожности, снятию эмоционального напряжения, утомляемости, повышению саморегуляции, тренирующих дыхание).

В сенсорной комнате  есть возможность для развития мелкой моторики. Так, тактильные панели способствуют развитию у детей тактильного, визуального, звукового восприятия; формируют осязательные навыки, мелкую моторику.

В детском саду имеется компьютерный класс с мультимедийным оборудованием «EduQust» которую часто учитель – дефектолог и воспитатели групп используют в своей работе на занятиях с детьми.

В дошкольной организации имеются рекреации которые используются в формате мини – музея «Народная изба», который воспитатели коррекционной группы и общеразвивающих групп используют в приобщении к нравственно – патриотическому развитию.

Для воспитанников организован учебный класс для реализации дополнительных общеобразовательных услуг: «Кубики Зайцева», «Happy English» и др.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie