Правила пребывания ребёнка в детском саду

Правила пребывания ребенка в детском саду

  1. Детский сад работает 5 дней в неделю с 7:00 до 19:00. Выходные дни — суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

  2. Необходимо своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа текущего месяца.

  3. Приводить и забирать ребёнка может только родитель (законный представитель) или доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующей.

  4. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада, приводить животных.

  5. Ведя ребёнка по территории детского сада, во избежание травматизма держите его за руку.

  6. Если ребёнок страдает аллергическими реакциями, обязательно укажите на этот факт в беседе с врачом, старшей медицинской сестрой или воспитателем.

  7. В случае отсутствия ребёнка в детском саду (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.) необходимо предупредить об этом старшую медицинскую сестру.

  8. После перенесённого заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребёнка.

  9. Необходимо приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, с коротко подстриженными ногтями, с аккуратной причёской, в чистой соответствующей сезону одежде и обуви, иметь сменную одежду для прогулок.

  10. Необходимо обеспечить отсутствие в карманах ребёнка мелких, острых, режущих и колющих предметов.

Первые дни — адаптация к саду

Адаптация к детскому саду может проходить в несколько этапов:

  1. Период, когда адаптация проходит с трудом. Ребёнок находится в состоянии стресса и нервного перенапряжения, может капризничать, плакать и даже заболеть простудой.

  2. Период, когда ребёнок постепенно адаптируется к нахождению в ДОУ. Постепенно организм и психика адаптируются к новым условиям, ребёнок начинает играть с другими детьми, понемногу общаться с воспитателем, но по-прежнему не может расслабиться и скучает по родителям.

  3. Период полного завершения адаптации. Ребёнок чувствует себя прекрасно, он привык к воспитателю, коллективу, режиму дня и спокойно отпускает родителей по утрам. Стресс проходит, малыш успокаивается, физиологические и психологические показатели нормализуются.

Для максимально успешной адаптации ребёнка рекомендуется соблюдать ряд рекомендаций:

  • сменить режим дня;

  • скорректировать рацион питания;

  • провести моральную подготовку;

  • быть уверенными в себе и спокойными;

  • не оставлять ребёнка в саду сразу на весь день.

Режим дня

Режим дня дошкольника — это оптимальное чередование отдыха и активности: сна, прогулок, питания, обучения, игр.

Оптимальный режим дня для детей, посещающих детский сад:

  1. Бодрствование: максимальная продолжительность 5,5–6 часов.

  2. Сон: 12–12,5 часов, из них 2–2,5 часов отводится на дневной сон.

  3. Питание: 4–5 приёмов пищи с интервалом в 3–4 часа.

  4. Прогулки: 3–4 часа, в зависимости от климатических условий, 2 раза в день.

  5. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:

    • для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет — не более 10 мин;

    • для детей от 3 до 4 лет — не более 15 мин;

    • для детей от 4 до 5 лет — не более 20 мин;

    • для детей от 5 до 6 лет — не более 25 мин;

    • для детей от 6 до 7 лет — не более 30 мин.

  6. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.

  7. Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена): не менее 3–4 часов.

  8. Игры и отдых: рекомендуется чередовать подвижные и спокойные игры.

    Режим дня дошкольника может корректироваться с учётом времени года, климата, наличия бассейна и т.п.

Одежда и обувь в детском саду

Главные  требования  к  одежде  воспитанников  ДОУ - безопасность, гигиеничность и удобство.

При выборе одежды необходимо уделять внимание фактуре и качеству ткани. Не рекомендуется одевать детям нижнее бельё из синтетических волокон. Детское бельё не должно иметь толстых, грубых швов. 

Необходимо наличие комплекта сменного белья.

Одежда должна быть легка в обращении: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, есть возможность одеть ее самостоятельно.

Одежда не должна иметь лишних, выступающих поверх костюма частей, которые могут задевать за мебель, игрушки и прочее, что может повлечь за собой травматические повреждения детей.

Одежда  должна  быть  подобрана  по  росту  и  размеру  ребенка  и соответствовать погодным условиям.

У ребенка на одежде должен быть хотя бы один карман для носового платка.

Во избежание случаев травматизма, родителям  необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить  острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, жевательную резинку.

Родителям  желательно промаркировать вещи ребёнка (инициалы)  во  избежание  потери  или  случайного  обмена  с  другим ребенком. 

У ребенка должна быть сменная обувь: сандалии с каблучком и жестким задником  строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы ножка ребенка все  время  четко  фиксировалась  и  не  «западала»  на  стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование - удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы. Обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться, во избежание травматизма передняя часть обуви должна быть закрытой.

Для занятий в физкультурном зале нужна спортивная форма: футболка, спортивные  брюки,  спортивную обувь на резиновой подошве.

Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.

Одежда для прогулки. Перед  тем  как  вести  ребенка  в  детский  сад  родителям  следует проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой,  точно  соответствовать  ноге  ребенка, легко сниматься  и  надеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток.

Здоровье ребёнка

Здоровье ребёнка

До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях

Когда ребёнка не допустят до занятий

  • Температура выше 37º
  • Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
  • Насморк
  • Красное горло
  • Хрипы в лёгких
  • Сыпь
  • Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 5 дней

При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям. Медицинская сестра (при необходимости) в детском саду осматривает детей. При выраженных симптомах любого заболевания медицинская сестра не допускает ребёнка в сад

Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника в медблоке (изоляторе). В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу

Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей

Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты

Мероприятия и праздники

Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребёнку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения. Кроме того, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребёнка, стимулом его дальнейшего развития.

Виды праздников:

  • народные и фольклорные;

  • государственно-гражданские;

  • международные;

  • православные;

  • бытовые и семейные;

  • праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям.

Структура праздника:

  • танцы (народные, бальные, современные);

  • пение (хоровое, сольное, дуэт);

  • художественное слово;

  • инсценирование стихов, сказок;

  • постановка пьес;

  • шутки, репризы, сюрпризы;

  • игры;

  • игра на детских музыкальных инструментах;

  • оформление зала;

  • привлечение родителей.

Безопасность

Не разрешайте детям открывать двери или калитку игровой площадки даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые

Детский сад оборудован видеокамерами. Видеозапись сохраняется на сервере в течение 30 дней. Родители, если на это есть веская причина, могут получить доступ к записям в течение 3 дней после подачи заявления

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie