Фиолетовый лес
Фиолетовый лес разделен на несколько игровых областей, каждая из которых представлена отдельной сказкой, своими героями и пособиями. В сказочном мире Воскобовича существуют: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, Ковровая полянка, Чудо острова и еще много всего интересного. Все сказки «Фиолетового леса» сопровождают Малыш Гео и Ворон Метр. С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений.
Одним из немаловажных аспектов использования среды «Фиолетовый лес» является возможность использования ее в течении всего периода дошкольного образования и в разных видах детской деятельности, в частности:
§ игровой деятельности (например, проведение дидактических игр «Что лишнее?» (с персонажами Фиолетового леса и Мира диких животных», например: волк, заяц, кабан, голубь (все серые кроме кабана), «Узнай по описанию», игра – путешествие «В гости в сказочный Фиолетовый лес» и др.);
§ познавательно-исследовательской деятельности (например, обсуждение проблемной ситуации «Что было бы если бы не было озера» и т. д.);
§ коммуникативной деятельности (взаимодействие с другими детьми и взрослыми, навыки общения);
§ конструировании (например, строительство дома для жителей Фиолетового леса из развивающих конструкторов Воскобовича – «Чудо-соты 1 Ларчик», Чудо- крестики 2 ларчик», «Лепестки Ларчик», «Логоформочки Ларчик», «Черепашки Ларчик» и др.);
§ двигательной деятельности (задействование мелкой моторики рук при перемещении ковролиновых фигурок).
Такую готовую среду можно использовать во всех формах организации образовательного процесса:
§ в свободной совместной деятельности взрослого и ребенка;
§ в предварительно организованной педагогом самостоятельной деятельности детей;
§ во время, отведенное на непосредственную образовательную деятельность.
Помогает знакомить детей с окружающим миром, развивать познавательные процессы, способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации, развивает словарный запас детей.
Представленная развивающая среда полностью соответствует и выполняет требования к среде ФГОС ДО:
Во-первых, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей раннего возраста), двигательной активности детей, а также дает возможность уединения и проектирования собственного пространства.
Во-вторых, данная предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДО.
В-третьих, развивающая среда "Фиолетовый лес" содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Насыщенность предметно-пространственной среды соответствует возрастным особенностям детей от 6 мес. до 7 лет, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, в том числе двигательную (развитие мелкой и крупной моторики), дает возможность для самовыражения детей, их эмоционального благополучия.
Трансформируемость среды позволяет изменять ее в зависимости от образовательной ситуации, от интересов детей и их возможностей.
Полифункиональность обеспечивается за счет использования более 140 съемных элементов, большая часть из которых не обладает жестко закрепленным способом употребления, и может использоваться в различных видах детской активности детей.
Периодичная сменяемость элементов на развивающей предметно-пространственной среде "Фиолетовый лес" обеспечивает вариативность самой среды и стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Развивающая среда "Фиолетовый лес" находится в постоянном и открытом доступе для всех детей, в том числе и детей с ОВЗ.
Все элементы комплекта соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Программа занятий
Формы проведения занятий: игровые занятия, которые включают различ-ные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, двига-тельную, коммуникативную, конструктивную.В занятия включены:
- работа непосредственно в развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»
- прослушивание аудиозаписей;
- физкультминутки, гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика.
Методы и приемы работы:
- игровые (развивающие игры);
- практические (упражнения);
- использование занимательного материала.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника